Пятница, 16.11.2018, 13:19

Покровская школа

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Категории каталога
Обмен опытом [21]
Презентации [6]
Рекомендации [0]
Проекты учитилей [11]
Работы педагогов
Наш опрос
Вы учились в нашей школе?
Всего ответов: 127
Главная » Файлы » Учительская » Обмен опытом

педсовет «Профессиональная компетентность педагога МОБУ»
[ Скачать с сервера (2.95 Mb) ] 04.04.2017, 13:14

Повестка педсовета:

1.Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога (на основе нормативно-правовых документов).

2.Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.

3.Разрешить проблемы организации самостоятельной работы над повышением личного профессионального уровня педагогов.

  Планируемый результат: освоены теоретические понятия темы -100% педагогов;

Составлена диаграмма самооценки уровня развития профессиональных компетентностей – 100% педагогов;

Подготовлены проекты пошаговой работы над повышением личной профессиональной компетентности – 100%педагогов.

Для подготовки к педсовету необходимо:

- ориентироваться в определении понятий «профессиональная компетентность», «профессиональный стандарт педагогической деятельности», «рефлексия»,  «эмпатийность», «педагогическое умение»;

- подготовиться к ответам на следующие вопросы:

1.в каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя, воспитателя?

2.каково, на ваш взгляд, значение аттестации в повышении профессиональной компетентности педагога?

- с собой необходимо принести план по самообразованию на текущий год.

Ход педсовета.

1.Организационная часть.

Все участники педсовета размещаются за столами, расположенными по кругу.

В работе педсовета участвует методист школы.

К педсовету готовится слайдовая презентация, индивидуальный пакет материалом для каждого педагога.

Ведущий знакомит всех с темой, целью и задачами педсовета, ожидаемым результатом. (слайды №1,2) Озвучиваются вопросы, на которые необходимо ответить в процессе обсуждения, педагогам:

1.в каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя, воспитателя?

2.каково, на ваш взгляд, значение аттестации в повышении профессиональной компетентности педагога?

3. каким образом следует организовать работу над повышением собственного профессионального уровня, чтобы она была оптимальной?

- Будут ли дополнительные вопросы, темы для обсуждения в рамках сегодняшнего педсовета?

-Решение сегодняшнего педсовета предстоит разработать его участникам.

2.Основная часть.

Доклад к педсовету.

1.Понятие о профессиональной компетентности педагога.

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно, только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога.

Педагогическая профессия   является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным.

Понятие «профессиональной компетентности» рассматривается во многих источниках.  В.- Кто из педагогов может предложить определение данного понятия? (Высказывания педагогов). (Выступления прилагаются)

Ведущий: Остановимся на некоторых из них. Рассмотрим более подробно.

1.Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. (Педагогика, Сластенин В., Исаев)

2.  Квалификационная характеристика — это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта. (Приказ минсоцразвития РФ от 14.08.09г) В данном источнике профессиональная компетентность  есть качество действий работника, обеспечивающих эффективное  решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.

3.В рамках разработанного профессионального стандарта педагогической деятельности (опубликован в Вестнике Минобразования - №7 за 2007 год) под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

4.Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. (из методических материалов к аттестации педагогов)

Именно таким образом суть данного понятия представлена в Методике оценки уровня квалификации педагогических работников. Данный документ сопровождает аттестацию педагогов.  слайд №3

В.- Уважаемые коллеги, о профессионализме  педагогов говорилось всегда. Если обратиться к учебнику по Педагогике Харламова, то можно прочитать, как он описывает ступени профессионального роста педагога. – 5 слайд

Ступени профессионального роста педагога: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство.

Под   педагогической умелостью       следует понимать такой уровень профессионализма педагога, который включает в себя обстоятельное знание им своего учебного предмета , хорошее владение  психолого-педагогической теорией  и системой учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые  профессионально-личностные свойства и качества , что в своей совокупности  позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и  воспитание учащихся. 

Педагогическая умелость – это основа профессионализма педагога ,
 без которой невозможно работать в образовательном учреждении. Она предполагает знание педагогом способов подготовки к образовательному процессу, умение правильно определить его структуру, содержание, методику проведения отдельных этапов занятия либо другой деятельности, умение  использовать приемы создания проблемных ситуаций, поддерживать внимание и дисциплину, сочетать различные методы выявления и оценки уровня развития ребенка, проведение фронтальной и индивидуальной работы.

Педагогическое мастерство – следующая ступень профессионального роста педагога. Как качественная характеристика учебно-воспитательной деятельности воспитателя педагогическое мастерство есть ни что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.

Как   видим, от обычной педагогической умелости мастерство отличается тем, что оно является более совершенным его уровнем, высокой отточенностью используемых приемов, а нередко и их своеобразной комбинацией. Мастерство включает в себя также  те педагогические усовершенствования, которые осуществляет педагог, делая необходимые выводы их  допускаемых недочетов, ошибок и  успехов детей.

Педагогическое творчество -   характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических инноваций, рационализацией приемов и методов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса.

Высшим уровнем профессиональной деятельности является педагогическое новаторство. Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество. (источник Педагогика, И.Харламов)

В.- Уважаемые коллеги, в каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя, воспитателя?

Высказывания педагогов.

В.- Слово для подведения итога прозвучавшим высказываниям предоставляется представителю аттестационной комиссии.

 

В.-  Остановимся более подробно на тех компетенциях, которые должны быть сформированы у педагога.

  •  В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:  слайд №6,7
  • 1.Компетентность в области личностных качеств.
  • 2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
  • 3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.
  • 4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
  • 5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
  • 6.Компетентность в организации педагогической деятельности.

Рассмотрим содержание педагогической компетентности и ее показателей более подробно.

(Работа по аттестационному документу проводится в подгруппах по 2 человека- педагоги делают краткое обобщенное высказывание по поводу определенной компетентности) –слайд №8

 Выполнение задания педагогами.

Заполнить диаграмму, установив в порядке самооценки уровень развития каждой компетентности у вас лично. Сообщить ведущему педсовета название компетенции, в которой у него самый высокий уровень   и самый низкий.

Ведущий заполняет таблицу «Сводная таблица показателей развития уровня компетентностей у педагогов МОБУ»

 

Наименование компетентностей

Высокий уровень владения

Низкий уровень владения

1.Компетентность в области личностных качеств

 

 

2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

 

 

3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

 

 

4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

 

 

5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

 

 

6.Компетентность в организации педагогической деятельности.

 

 

 Итого:         

Цель работы: выявить наиболее сильные и наиболее слабые стороны в формировании компетентностей, характерных для коллектива в целом. 

Второе задание.

Каждому педагогу необходимо внести изменения и дополнения в свой план повышения самообразования, согласно данным, полученным в процессе самооценки. С целью помощи, предлагаю воспользоваться таблицей (пример-слайд№9), а также перечнем форм повышения квалификации (перечень на слайд №10)

Пока педагоги вносят коррективы в свои планы, ведущий обрабатывает данные самооценки, отражающие уровень квалификации коллектива в целом. Таким образом, выявляются наиболее проблемные точки, требующие коррекции.

После завершения работы педагогами, каждому предоставляется слово и заслушивается вариант решения своей проблемы, выявленной в процессе самооценки. Далее приводятся данные полученные по всему коллективу в целом.

В.- Уважаемые коллеги, пришла пора ответить на последний вопрос, очень важный для всех нас - каково, на ваш взгляд, значение аттестации в повышении профессиональной компетентности педагога?

Ответы педагогов с пояснениями.

В. – Слово для подведения итогов высказываниям педагогов предоставляется Бадиковой О.Г.

В.- Обсудив все вопросы, выяснив наиболее проблемные точки, имеющиеся как индивидуально, так и в целом у коллектива, я предлагаю вам самостоятельно разработать проект решения нашего педсовета.

Подготовка решения педсовета проводится в творческих группах, с привлечением экспертов.

Категория: Обмен опытом | Добавил: MasterXL
Просмотров: 291 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]